ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго
Джан дерхъаб! Гlямру дерхъаб!

Четверг, 23.01.2025, 12:38
  Путь дарго Приветствую Вас гость | RSS

 
 
Джон фон Нейман
28.12.2020, 16:35

28 декабря 1903 года родился Джон фон Нейман — венгеро-американский математик, физик и педагог еврейского происхождения, сделавший важный вклад в квантовую физику, квантовую логику,  функциональный анализ, теорию множеств,  информатику,  экономику и другие отрасли науки.

Наиболее известен как человек, с именем которого связывают архитектуру большинства современных компьютеров (так называемая архитектура фон Неймана), применение теории операторов к квантовой механике (алгебра фон Неймана), а также как участник Манхэттенского проекта и как создатель теории игр и концепции клеточных автоматов.

Архитектура Фон Неймана, 5 основных принципов:

  • Двоичная система в ЭВМ. Ее главное достоинство, в сравнении со стандартной, в том, что арифметические и логические счисления проходят намного проще. Стоит отметить, что фон Нейман в этом вопросе не стал первооткрывателем. В ЭВМ $Z1-Z4$, разработка которых стартовала в 1938 году в Германии, уже применялась двоичная система.
  • Память в устройстве представляет собой линейную последовательность элементов (ячеек), при этом каждой присвоен адрес. Другие компоненты могут помещать данные в любой элемент, считывать их, обращаясь к нему по ее адресу. Такой принцип определяет возможность работы с переменными.
  • Программное управление. Работа ЭВМ подчиняется программе, хранящейся в памяти, при этом участие человека не обязательно. Исключение - ситуации, когда участие заложено в ее суть, к примеру, ввод определенных данных. Чтобы лучше понять принцип действия таких программ, можно провести параллель с калькулятором. При этом любая команда сама определяет, какой будет следующий шаг, или дальнейшая команда будет выполняться из элемента, находящегося рядом. Процесс продолжается до того момента, пока программа не подойдет к концу.
  • Память компьютера предназначена для хранения данных и программ. Компьютер не способен определять, что именно локализовано в элементе. Это определяет возможность выполнения над командами и данными одних и тех же действий. Компьютер не способен установить, что содержится в конкретной ячейке. И команды программы, и данные кодируются в двоичной системе счисления, то есть одинаково записываются. Так что есть ситуации, в которых над обоими видами информации можно выполнять одинаковые действия. Как результат, команды программы могут быть получены от предыдущей. Из этого принципа исходит другой - принцип сохранности программы в памяти вместе с данными. Это предопределяет сравнительную простоту изменения программы. Для ЭВМ, созданных до того, как фон Нейман сформулировал принципы, перепрограммирование было либо априори невозможным, либо для его реализации требовалось переключать перемычки на панели, что могло занять до нескольких суток.
  • Условный переход. Независимо от того, что команды идут друг за другом, в них есть возможность переходить к любому участку кода. 
Категория: Пророки Бога | Добавил: дарго
Просмотров: 400 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа


Категории раздела
Путь дарго [66]
Пророки Бога [74]
Пророки Жизни [44]
Пророки Духа [21]
Вольное общество [2]

Поиск

Наш опрос
Включить в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО
1. Лезгинка
2. Хинкал
3. Чуду
4. Кубачи
5. Хlяйчу
Всего ответов: 25

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

 

Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz