ГлавнаяРегистрацияВход путь дарго
Джан дерхъаб! Гlямру дерхъаб!

Воскресенье, 02.02.2025, 18:06
  Путь дарго Приветствую Вас гость | RSS

 
 
48. Жертвоприношение
30.06.2016, 15:33
Формулировки уточняются


Тема сорок воьмой недели года - четвертой недели месяца Поэзии

- Доброе утро, Алим-адзи. Легкой работы.
- Доброе утро, сосед. Будь здоров.
- Гостей ждешь?
- Да, жду. И ты заходи в обед на хинкал. Решил на Курбан порезать.
- Какой Курбан сегодня? Курбан-байрам не скоро же?
- А я решил сегодня порезать. Подумал, сегодня нужнее, чем когда все село режет и в селе полно мяса.
- Спасибо, зайду. Да примет Аллагь твою жертву.
- Богу не нужна моя жертва.
- Как это - не нужна?
- Бог ни в чем не нуждается, в том числе и в моем жертвоприношении.
- А кому тогда твоя жертва?
- Тем, кто нуждается в моей заботе и милосердии – людям.
- А люди говорят, что это жертвоприношение Богу.
- Люди говорят, что во времена, когда человеческие жертвоприношения были почти обычным делом, Авраам (Ибрагим) был готов принести в жертву Богу самое дорогое, что у него было - сына, но потом как-то так сложилось, что сына можно стало заменить бараном. И этот обман длится уже тысячелетия.
- Какой обман? Не говори так, я прошу тебя, Алим-адзи. Тебя Бог накажет.
- Бог не накажет. А невежды могут сделать подлость. Люди обманывают себя, а не Бога. Бога обмануть невозможно.
- С этим я согласен. Но кто кого обманывает тогда?
- Люди обманывают себя, называя Къурбан - жертвоприношением Богу. Во-первых, Бог не нуждается в жертвоприношении. Даже в Коране так написано, посмотри суру 22, Хадж, аят 37: «Ни мясо их, ни кровь их не нужны Богу, Ему нужна лишь ваша набожность». Он ни в чем не нуждается. Во-вторых, не Бог, а твоя вера нуждается в подтверждении, в том числе жертвоприношением. И перед людьми тоже, но не столько перед людьми, сколько перед самим собой. В-третьих, если ты истинно верующий, ты должен быть готов, как пророк Ибрагим, пожертвовать своей вере самое ценное, что у тебя есть, а не купленного барашка. Иначе это не вера, а базар и показуха. Ты готов к этому? Что у тебя самое ценное?
- Семья, дети.
- Вот. Ты готов принести в жертву религии свою семью, своих детей, если религия потребует этого?
- Моя религия требует от меня принести в жертву Богу барана, а не детей.
- Почему ты пони маешь слово «жертва» именно таким образом? Может, ты должен привести своих детей в ислам? Обратить их в истинную веру? Вот для чего и кому приносится жертва в Курбан? Бог не съест твоего барана. Твоего барана съедят люди. И если даже ты порежешь барана с именем Аллагьа, но не имел намерения и не отдал во слав Всевышнего часть голодному, твоя жертва не принесет пользы твоей душе. Ее как бы и не было. Если даже рядом с тобой не будет голодного, который нуждается в благотворительности, в садакьа, ты обязан собрать родственников, друзей, соседей и угостить их мясом, иначе твоя жертва не дойдет до цели. В том же аяте дальше говорится: «Так обрадуй же благой вестью тех, кто вершит добро». Главное – ты не можешь, не имеешь права один съедать жертвенного барана.
- Жертвоприношение приближает нас к Богу – что может быть лучше?!
- Может, и так. Жертвоприношение укрепляет нашу веру, укрепляет связь между людьми, укрепляет любовь к ближнему. Укрепляет наш Дух. Человек так устроен, что он больше любит не того, кто ему дает. А того, кому он сам дает.
- А ты кому принес жертву?
- Сказал же – людям. Укреплению любви и сострадания между людьми. Надеюсь, хотя бы один голодный насытится от мяса этого барана, хотя бы один добрый человек вспомнит Всевышнего, и они на пару часов почувствуют себя в Раю. И помянут меня добрым словом, и их души, и моя окажутся в Раю.

***
- А что такое грех по-твоему?
- Грех – нанесение ущерба или вреда имуществу, телу или душе.
- А перед Богом есть у человека грех?
- Человек не может ни словом, ни делом навредить Богу, и Бог не нуждается в его покаянии или извинениях. Если человек захочет обмануть или обойти Бога, ту же гравитацию, например, – кара будет незамедлительной, но справедливой. И каяться перед Богом – бессмысленно. Он все равно накажет тебя, если попытаешься нарушить его закон. Ты даже не успеешь подумать о покаянии.
- А перед кем тогда человек совершает грех?
- Во-первых, перед самим собой.
- Во вред себе?
- Да, именно. Парацельс в 16 веке сказал: яд или лекарство - определяет доза. Я же скажу: добродетель или грех - определяет мера. Мудр тот, кто знает меру. Если ты не знал меры и навредил себе, своему телу или своей душе - не исполнил должное, ленился, не учился, не работал, пьянствовал, чревоугодничал и проч., то ты совершил грех в первую очередь по отношению к себе. И если ты навредил себе, то ты должен покаяться перед собой и отречься от неправедных дел. И действием подтвердить свои слова: начать учиться, работать, отказаться от пьянства, обжорства, наркомании, от зависти и прочих плохих мыслей.
- Покаяться за мысли? Про них никто не узнает же?
- Узнает. За твоими мыслями последует твое состояние, последуют твои поступки. И если даже никто не увидел твоего греха, и никто не сможет спросить с тебя, все равно ты сам в душе своей знаешь об этом и этот грех будет съедать тебя, твою душу и твое тело. Состояние твоей души есть твой Рай или твой Ад. И хочешь – не хочешь, грех выйдет наружу. Если не болезнями, то хотя бы плохим настроением, накапливающейся агрессией. Поэтому иногда полезно для душевного равновесия выговориться, излить душу человеку мудрому, понимающему жизнь.
- А грех перед людьми?
- Да, это во-вторых. Ты можешь навредить людям – это и есть грех по отношению к людям, к обществу, к Духу общества. Если ты оскорбил или обидел кого-то из людей – бессмысленно каяться перед Богом. Если ты оскорбил или обидел другого человека, то надо каяться перед тем, кого ты оскорбил или обидел. И просить прощения у того, кого оскорбил или обидел. Время поста – как раз для покаяния и прощения в том числе. Насколько искренне ты покаялся перед тем, кого ты оскорбил, настолько же искренне будет и твое прощение.
- Нелегко просить прощения у другого. Он может и не понять, может посчитать за твою слабость.
- Ты попробуй. Это в первый раз тяжело.
- А за материальный вред?
- Если ты нанес ущерб имуществу или здоровью другого человека, или общества, то должен возместить ущерб и возместить все издержки, возникшие в связи с этим ущербом.
- Кто должен определять, кому и сколько возмещать?
- Определяет общество в лице судьи, в лице лучших его представителей в этом вопросе. Более того, оно вправе наложить на виновного штраф сверх ущерба в качестве наказания и профилактики, чтобы впредь никому неповадно было совершать подобное.
- А если я не уплачу штраф или не возмещу ущерб?
- Возможно, не каждый сможет спросить с тебя за твой грех, но передаваясь из уст в уста, твой грех запишется в памяти людей, и кара не минует тебя и твое потомство.
- Интересно, а в будущем будут люди грешить?
- За последние несколько тысяч лет человек не изменился. И вряд ли изменится в ближайшие тысячи лет. Бог дал ему свободу выбора. И пока он жив - будет ошибаться. Это неизбежно.



Оглавление
Категория: Путь дарго | Добавил: дарго
Просмотров: 1118 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 1
1 дарго_магомед  
0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа


Категории раздела
Путь дарго [66]
Пророки Бога [74]
Пророки Жизни [44]
Пророки Духа [21]
Вольное общество [2]

Поиск

Наш опрос
Включить в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО
1. Лезгинка
2. Хинкал
3. Чуду
4. Кубачи
5. Хlяйчу
Всего ответов: 25

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

 

Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz