Раньше, когда в Дарго собирались небольшие компании, человек 5-6, в ход шла одна рюмка, бокал или стакан (зунтlа по-даргински). Тамада за даргинским столом обычно не назначался, это скорее грузинский обычай.
Хозяин дома сам наливал себе первую рюмку, говорил "дерхъаб" соседу справа и пил первую рюмку сам - сосед отвечал "Джан дерхъаб!". Хозяин доливал в эту же рюмку, передавал соседу. Сосед говорил следующему "Дерхъаб" (тот отвечал "Джан дерхъаб!") и выпивал. Каждый раз хозяин доливал в эту же рюмку. Так рюмка обходила всех по первому кругу.
Если народу много, за столом назначался виночерпий - кlолтlачи, кlолтlа - кувшин.
По второму кругу уже начинаются более пространные тосты -пожелания, суть которых - расшифровка слов "Джан дерхъаб!" применительно к данному поводу застолья.
Когда в Дарго говорят "Дерхъаб!", каждый слышит свое. Пахарь слышит: "Пусть процветают поля". Чабан слышит: "Пусть процветают отары овец". Молодой человек слышит: "Пусть процветают девушки". Мать слышит: "Пусть процветает жизнь моего ребенка". Каждый слышит свое. Но отвечают: "Джан дерхъаб!" - "За процветание Жизни! => За процветание Души!"
По третьему кругу уже начинаются рассказы, застольные песни или танцы. Хоровых песен у даргинцев в общем-то нет. Хозяин дома (или рюмки) говорит тому, кого он наметил, "Дерхъаб, чтобы ты рассказал (спел или станцевал)". Тот отвечает "Джан дерхъаб!" и должен исполнить волю того, кто на на него перевел "стрелку". После окончания номера ему преподносят рюмку и закуску с пожеланием здоровья: "Чарх ара". Теперь он сам хозяин рюмки и сам может перевести "стрелку" на другого. Это делают чаще при исполнении последнего куплета песни: "Хlуни далай билчlисли, хlуши дила хъу дерхъаб! - За процветание твоего поля, чтобы ты исполнил нам песню".
(Сегодня чаще всего и тамада назначается, и каждому ставится своя рюмка. Все как у всех, идет универсализация обычаев.).