1. Постоянный поиск истины в каждом вопросе являются высшей духовной целью даргона.
2. Даргон читает молитвы (балга) на своем, родном языке, на котором ему понятен смысл этих молитв, и на котором он может объяснить и растолковать этот смысл.
3. Даргон относится терпимо ко всем религиям и вероисповеданиям, а также к нерелигиозным мировоззрениям.
4. В религиозных делах даргон руководствуется постулатом: "Нет принуждения в религии”. Он терпимо относится к представителям других религий, не навязывает силой и принуждением им своих взглядов или образа жизни.
5. Даргон никогда не оскорбляет ни чьих национальных и религиозных взглядов. Спорить, убеждать человека с другим мировоззрением без его на то желания, не приветствуется. Категорически запрещается говорить с иноверцами в оскорбительном тоне, высмеивать особенности их богослужения, их святыни и т. д.
6. Этические нормы даргона предписывают ему не вступать в религиозные диспуты с иноверцами без приглашения с их стороны.
7. Даргон скромен в религиозных делах, как и в мирской жизни. Он никогда не подчёркивает своей религиозности, не подменяет истинной веры внешней формой.
8. Верующие собирают мавлиды не только в день рождения/смерти пророка Мухаммеда, но и в свои дни рождения, или в день смерти близкого родственника – исполняют зикр, поют нашиды, угощают едой, но без спиртного.
9. Хlякьикьат – переводится с арабского как «истина». Когда ребенок болеет или у него какие-то проблемы, отец просит Всевышнего помочь и обещает принести в жертву барашка в Его славу. И если Бог помогает, в подтверждение своих слов отец жертвует барана в честь сына (уршилис хlякьикьатлис билгьунна), собирает друзей и родственников, и угощает также без спиртного.
10. Все живое на земле создано по воле Всевышнего – Аллагьли акlухъунти мицlирти джан сари лирилла, адамъишивад вахlихьили бегlла биштlал мулкълиши, бегlла усал кьаллиши итаараши. По Его же воле нам завещано любить и заботиться обо всем живом.
11. Холабархlи – праздник, в этот день все даргоны должны быть сыты и довольны жизнью. Если кто-то из соседей, сельчан голодает в этот день, у него нет возможности организовать праздник, то имеющие возможность раздают им садакьа в виде сягl с упоминанием своих умерших.
13. Если нет нуждающихся соседей, или даже если они есть, можно раздать один сягl зверям и птицам – они тоже творения Всевышнего. В этом садакьа проявляется один из принципов Джан дерхъаб – милосердие к ближнему. Такая садакьа – предпочтительнее, потому что она исключает корысть, мы не надеемся на взаимность.
14. Посеять сягl семян цветов или косточек деревьев – тоже садакьа во имя Жизни Джан.
15. Скрытая раздача садакьа щадит самолюбие нуждающегося, и поэтому она предпочтительна. Но и скрывать раздаваемую садакьа нет необходимости. Ведь призыв к сокрытию может исходить от жадности тех, кто не дает садакьа. А открытое садакьа становится укором для них. Лучше дать садакьа показушно, чем не дать совсем.