Вы никогда
не задумывались, почему столько хороших сотрудников годами сидят без
повышения? Разгадка проста: для успешной карьеры одного
профессионализма мало — надо обладать изрядной долей нескромности.
Порвите с неудачниками
Обратите внимание на круг вашего общения. Если вы работаете среди
офисного планктона, привыкшего бесконечно жаловаться
на несправедливость жизни, коллег и начальство, ваше окружение может
негативно сказаться на вашей самооценке, а соответственно,
и на карьерных достижениях. Может быть, это прозвучит цинично,
но от общения с неудачниками нужно отказаться, иначе это болото рано
или поздно вас затянет.
Общаясь с успешными людьми и завязывая новые контакты, вы можете
почерпнуть их ценный опыт. К тому же знакомство с новым человеком
помогает вам раскрепоститься и преодолеть свои комплексы.
Кроме того, учитесь говорить «нет». Безотказность — это порок,
а не добродетель. Уважая себя и свое время, вы приучаете других себя
уважать, а это немаловажно для карьеры.
Побеждайте каждый день
Для того чтобы обрести уверенность в себе, необходимы победы
и результаты. Чем больше маленьких побед, тем лучше. Если ваша работа
не нацелена на получение ежедневной отдачи, вам прямая дорога
в спортзал. Занятия спортом и фитнесом смогут дать вам ощущение победы
над самим собой, а также станут залогом будущих серьезных побед
на профессиональном поприще.
Учитесь презентовать
Добиваться результатов мало — надо еще уметь указать на свой результат невнимательному начальнику, доказать, что он выдающийся.
Для того чтобы здраво оценить собственные навыки презентации, попробуйте провести небольшой эксперимент.
«Для скептиков, утверждающих, что они и сами все знают и умеют, —
простое упражнение: сделайте презентацию результатов работы за месяц
перед камерой, а потом посмотрите объективно на свои навыки
презентации, — советует Андрей Сидельников, руководитель проекта „HR-эксперт".
— Дали бы вы повышение человеку с экрана? Если есть хоть грамм
сомнения, вам пора на курсы по презентациям и ораторскому мастерству».
Конечно, вы можете попробовать обучаться и самостоятельно. Благо
литературы по теме сейчас полно. Но не забывайте практиковаться.
Ораторские навыки можете оттачивать на своих друзьях и знакомых.
Намекайте
Если вам неловко открыто прийти к боссу и заявить о себе, это можно сделать и обходными путями.
Если вы хотите претендовать на повышение, то должны понимать, что
управлению нужно учиться. Руководить, не обладая при этом лидерскими
качествами, гораздо сложнее: из-за скромности вы будете
выполнять не только свою работу, но и половину обязанностей своих
подчиненных. К тому же ваше решение посещать курсы управленцев имеет
и скрытый смысл: оно станет прозрачным намеком для вашего начальника.
«Сам факт прохождения вами такого обучения уже дает сигнал руководству:
«Эй, да он созрел для более серьезной работы!» — комментирует Андрей
Сидельников.
Чаще разговаривайте со своим боссом на темы продвижения в компании,
даже безотносительно конкретно вашей персоны, ненавязчиво обращайте его
внимание на то, что есть задачи повышенной эффективности, которые
вы в состоянии отлично решить. Это даст свой результат, и вы получите
возможность реализовать проект. А потом, опираясь на опыт, сможете
замахнуться на следующий, в котором вам понадобятся помощники. http://www.trud.ru/article/05-03-2010/237575_kak_stat_neskromnym_i_zachem_eto_nado.html
|