Религии наверное сами по себе не разделяют, разделяет отсутствие терпимости. Просто когда думают о терпимости к иному, подход обычно бывает такой : "Ты сделай все встречные шаги ко мне, стань таким как я, и вот тогда у меня будет к тебе терпимость".
А нужен скорее такой подход : "Ты сделай один шаг навстречу, и я сделаю один шаг навстречу - и тогда мы станем поближе, что нам позволит разглядеть, что не такие уж мы и разные".
Я думаю, что вместо того чтобы отрицательно относиться к тем или иным непонятным и далёким установлениям иной религии (например таким, как хиджаб) или её социальным институтам (например таким, как многожёнство) лучше либо познакомиться с ней поближе, либо просто согласиться с тем, что нечто отличное от моей культуры тоже имеет право на существование.
Магомед, в Исламе вообще очень важным является понятие золотой середины (и меры, избегания крайности и чрезмерности).
А Ваш вопрос - думаю, нет. Моя му'аллима меня не учит ничему идущему вразрез с тем, что я написала. Здесь ханафитский мазхаб; и особенно важно что боснийские мусульмане сосуществуют в Хорватии с католиками, у людей поэтому отлажены гибкие способы сохранять свою веру и культуру, находясь в христианском окружении (и в условиях нажима секуляризма); всегда подчёркивают необходимость уважительного отношения к людям Книги - христианам - они тоже му'мины (верующие).
Поскольку название "Разделяют ли религии людей" (это кстати тема из РейсаМД) - под шагом настречу я подразумеваю знакомство с иной религией (с христианством, с исламом. Не с неверием).
Борьба с неверными - это ведь тоже борьба с язычниками, но не с христианами.
А знакомство с другой религией - это я думаю хороший шаг настречу, т.к. исчезают нелепые предрассудки, мифы. Устраняется враждебность, острое неприятие - которые потенциально приводят к агрессии.
Ну, на изучение сект у меня-то уж точно времени не хватит, это тогда было бы в ущерб изучению своей веры. Так что делать такого рода шаги навстречу сектам я себе задачи не ставлю; количественно тоже они не так важны; это можно считать исключениями.
Когда я встречаю (это очень редко) конкретного, живого представителя секты, а это обычно бывают иеговисты, то я просто от него "самоустраняюсь".
Но Вы наверное спрашиваете вообще - должна ли быть терпимость к сектам. Мне трудно тут что-либо ответить - недостаток знаний.
К своим комментариям под номерами 2 и 4 - некоторые исправления вношу после более тщательного ознакомления с вопросом. Из общения на форуме Черновика и затем из разговора с имамом и из других источников (несколько учебников по исламским наукам, затем сайт Риясета Исламской общины Боснии и Герцеговины) я поняла, что понятие му'мин не распространяется ни на кого кроме мусульман, а понятие неверные (кафиры = отрицающие) распространяется на всех, кроме мусульман, т.е. и христиане тоже являются кафирами. Это связано с тем что существуют два понятия - иман и куфр, которые между собой находятся в отношениях противоположности, и взаимно исключают друг друга. Под иманом понимается признание всех истин веры, открытых Посланнику Мухаммеду а.с. и содержащихся в Коране. И отрицание любой из этих истин - в частности, отрицание того что Мухаммед а.с. - Посланник Божий и Коран - Божественное Откровение - несовместимо с иманом и следовательно является куфром.
По этому вопросу привожу фрагменты из Вопросов-Ответов на сайте Риясета Исламской общины Боснии и Герцеговины (ответ проф. Энеса Леваковича)
Вопрос: Меня интересует, какова позиция ислама и что написано в Коране касательно последователей христианства и иудаизма, являются ли они верующими или неверующими? ....... Ответ: Мухаммед а.с. - Посланник Аллаха всем людям и всем мирам, по ясному тексту Корана, и все люди должны принять Коран как последнее Его откровение людям и Мухаммеда а.с. как последнего Его посланника. Поэтому тот, кто не верит в Коран как Божье Откровение и Мухаммеда а.с. как последнего Его посланника всем людям, не считается верующим по исламскому вероубеждению, независимо от того к какой религии он принадлежит. ... В Коране ясно сказано: “А кто ищет помимо ислама иной веры, от того не будет принято, и в будущей жизни он окажется среди потерпевших урон”. Немусульманин - верующий по той религии, к которой он принадлежит, но не по исламскому верованию. Кораническое понятие «му'мин» - верующий - не относится к немусульманам. Напоминаем, что другие религии, т. е. последователи других религий, не признают мусульман последователями объявленной веры, а считают их неверующими или иноверцами. Аллах будет судить людям по их делам и вере, а Он - судья самый справедливый. Различие в религиозной принадлежности не должно становиться основанием для конфликтов на этом свете, а должно быть причиной для лучшего знакомства друг с другом, диалога, сотрудничества, обмена всем хорошим.