В нашем мире есть три фундаментальные силы, или три основных начала.
1. Бог – совокупность всех физико-химических сил и законов, управляющих нашей вселенной в целом и каждым объектом во вселенной в частности. Изучается физикой-химией.
2. Жизнь – совокупная сила или программа выживания и процветания живого, записанная в его генах, отделяющая живое от неживого. Изучается биологическими науками.
3. Дух – совокупность культурно-воспитательных, нравственных установок, выработанных человечеством. Изучается в социологических науках, истории, литературе, в Священных Писаниях.
Если первая сила прекрасно обходится без второй и третьей, а вторая без третьей, то вторая и третья не могут обходиться без первой, а третья - и без первой, и без второй.
Пример. Берем три объекта - камень, кот и человек.
1. Все три объекта - материальные, физические тела. Значит они находятся во власти Бога. (физика)
2. Камень - неживой объект и остается только во власти бога вселенной, а кот и человек – живые объекты, то есть находятся во власти и Бога, и Жизни. (физика + биология)
3. Камень и кот – объекты материальные, первый неживой, второй живой, но оба не одухотворенные, а человек, в отличие от первых двух, еще и одухотворен, поэтому он находится во власти всех трех начал - и Бога, и Жизни, и Духа (физика + биология + культура).
Какая из трех начал в человеке возобладает – трудно сказать. Кроме того, в формировании личности и поведения человека роль играет еще и плюс собственный опыт/ошибки.
1. Рай возможен на земле в будущем, когда человек по своему усовершенствует несовершенный мир, созданный богом. 2. Жизнь - совокупность инстинктов и чувств, есть и у животных и у человека, в принципе ничем не отличаются. 3. Человек от животного, той же собаки, отличается наличием языка и особой культуры, созданной человеческим сообществом. Называется духом или духовностью. 4. Если человек в своей нынешней жизни совершит такое, что останется в памяти народа, то в будущем, возможно, народ захочет оживит легендарную личность. Которая участвовала в формировании этой самой духовности. И эта личность увидит мир более совершенный, чем сегодня. 5. Но будет ли та оживленная личность идентична нынешней? - Вряд ли. 5. Захочет ли человечество в будущем оживить данную конкретную собаку? - Вряд ли.
Надо дополнить ответом на вопрос: как оценивать книгу? К какой сфере, или к какому началу относить ее в парадигме дарго? Рассказ или стихотворение целиком относится к духовной сфере. Это духовная ценность. А книга с пустыми листами - к материальной или божественной сфере. Книга, в которой напечатаны стихотворения или рассказы, повести - является одновременно и материальной (божественной) ценностью, и духовной ценностью. Книга, выполненная из более дорогого материала, например, обшитая дорогой кожей или серебром, обладает большей материальной (или божественной) ценностью независимо от ценности текста. Книга из более дешевого материала, но в котором напечатаны шедевры, обладает большей духовной ценностью.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]