Полторы тысяч лет продолжается эпоха распространения: бездумного заучивания (зубрежки или начетничества) арабских текстов широкими массами и передачи их вширь (новым народам) и вглубь (новым поколениям). Это было бы прекрасно, если бы не намаз в том виде, в каком он был все эти полторы тысячи лет, и каким он остается и сегодня. Все это время мусульманин не только заучивает тексты Корана, но и используют их без изменения для молитвенного обращения к Всевышнему, по факту обращаясь в лучшем случае
... Читать дальше »
Одно из последних предложений намаза: «Сами‘а Ллаху ли-ман хамидах», что переводится: «Слышит Аллагь того, кто восхваляет». Снова третий? Кому правоверный должен это говорить? Если во время намаза он один на один со Всевышним, а за углом поджидает иблис, надеясь на ошибку верующего и радуясь ей? Молитвенное обращение должно быть прямым обращением к Всевышнему на «Ты» и на своем родном языке: Йа Аллагь, ряхlим Аллагь! Ирхалгьулла, Хlуд нуни дикьути балга-дугlя,
... Читать дальше »
БисмиЛлагьи рРахlмани рРахlим
Къуль! агlузу бирабби льфалакъ мин шарри ма халакъ ва мин шарри гъасикъын иза вакъаб ва мин шарри ннаффасати фильгlукъад ва мин шарри хlасидин иза хlасад
Перевод Крачковского:
Во имя Аллагьа, милостивого, милосердного
Скажи: «Прибегаю я к Господу рассвета
от зла того, что Он сотворил,
от зла мрака, когда он покрыл,
от зла дую
... Читать дальше »
Слово «Къуръан» переводится как «чтение/учlни». Это все знают. Но кто из правоверных задумывался: что за чтение? Чтение чего?
Во времена пророка, да благословит его Аллагь и приветствует, откровения Къуръана не записывались, а заучивались наизусть последователями пророка и передавались из уст в уста. В то время среди бедуинов пустыни практически не было грамотных, да и книг не было. (И сам Къуръан был собран под руководством халифа Османа через два десятка ле
... Читать дальше »
В первом предложении намаза говорится: «Аузу биЛлагьи мин ашшайтани рраджим», что переводится как: «Ищу у Аллагьа защиты от проклятого шайтана». А кому правоверный мусульманин сообщает «Ищу у Аллагьа защиты…»? К кому он обращается в этих словах? К Всевышнему? Или к шайтану? По-моему, если мусульманин обращается к Всевышнему и просит защиты у Него, то выражение «Ищу у Аллагьа защиты…» надо бы чуть перестроить – добавив слово «Тебя»: «Йа Аллагь! Ищу у Тебя защиты от проклятого
... Читать дальше »
Точного текста шахады нет в Коране. Шахада (ашгьаду на арабском, бикьри – на даргинском) – переводится как «свидетельство».
Полная версия шахады на арабском в русской транскрипции: «Ашхаду алля иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан расулюЛлах».
Перевод: «Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллагьа и ещё свидетельствую, что Мухаммед — посланник Аллагьа».
Как можно свидетельствовать тому, что ты сам
... Читать дальше »
Когда даргон может говорить: «БисмиЛлагьи Ряхlмани Ряхlим», а когда не только не может, не имеет права?
Все суры Священного Къуръана, кроме девятой, начинаются чтением слов «БисмиЛлагьи Ряхlмани Ряхlим», которые переводятся в значении «Во имя Аллагьа, Милостивого и Милосердного». Ислам утверждает, что с этих же слов должен начинать все свои дела правоверный мусульманин. Я же утверждаю, что не все. Молитвенное обращение к Всевышнему не может начинаться именно с этой фор
... Читать дальше »
Нулевой уровень – атеист: отрицает само понятие Бога.
Уровень первого класса начальной школы – вызубрил несколько сур (Къулгьу, Алхlям) на арабском языке и больше ничего знать не хочет: «так делали наши отцы и деды».
Уровень второго класса – знает перевод и толкование этих сур из разных источников/тафсиров.
Уровень третьего класса – понимает смысл этих сур, от кого и к кому они обращены.
Уровень четвертого класса – составил молитв
... Читать дальше »
Воля природы (или по древней традиции именуемая Божественная воля) - абсолютна, в материальном мире проявляется 1. как движение материи, 2. во взаимодействии 3. и усложнении 4. по закону.
Материалисты могут сказать, что абсолютна материя, и она существует 1. в движении/изменении (далее событие или материальный объект), 2. во взаимодействии двух и более событий и 3. в усложнении 4. по физико-химическому закону.
Событие или объект – имена существительные, а пространство и
... Читать дальше »