Я учился в Махачкале, в Политехническом. Во время учебы мне сказали, что призыву не подлежу - проблемы со зрением. По окончании института должны были выдать военный билет. Я был огорчен, особо не подсуетился и не успел в Махачкале получить его.
Закончил институт, по распределению выбрал Туркмению.
В Туркмении при постановке на учет сказал, что был бы рад служить и
меня при первом же призыве забрили.. Чему я был несказанно рад: какой ты мужчина, если в армии не служил?
Прибыли на место утром, узнал, что место называется Капустин Яр. Сидели полдня в солдатском клубе. Помню надпись на спинке переднего кресла: "нет, никто", помню старослужащих, пытающихся снять с призывников гражданскую одежду. Распределили к вечеру. Приехали в часть, 30-я площадка, стройбат, в/ч 54122.
Спросил первого же попавшегося солдата: "Омарова Сергея знаешь? Ну-ка, поищи".
Кто такой Омаров Сиражутдин? То ли аварец, то ли лакец из Буйнакска, которого мы все звали то Сергеем, то Серым. Проучился с нами в Политехе до третьего курса, бросил, ушел в армию, и я знал только, что он служит в том же КапЯре.
Только раздали форму, пытаюсь у старшины взять свой размер - появляется Серый. Два года не виделись. Я прибыл в часть 16-го числа вечером, а у него уже подписан обходной и 17-го он увольняется. Но у нас в запасе - целая ночь.
Я, как товарищ более ответственный, сопротивлялся,)) но пришла целая куча дедов, взяли на себя обязательство решить все возможные проблемы и мы ушли в загул..
Привели меня в роту под утро - в 5-00 часов. Вся рота стояла на взлетке и ждала.. неизвестно чего. Помню скрип новеньких моих сапог в тишине казармы. Списков пока не было, меня никто не знал. Одного человека нет - вот все что им было известно. Оказывается они всю округу обыскали, но подумать не могли искать меня у дедов..