Итак, через две недели после призыва, по окончании карантина я получил должность секретаря комитета комсомола части и много-много привилегий.. Должность как-никак офицерская была, а я рядовой..
У меня был отдельный кабинет, право ежедневно ходить в парадной форме, встать на "расход" - то есть ходить на обед в столовую по своему усмотрению, подъем-отбой тоже по своему усмотрению - правда не злоупотреблял: вставал за полчаса, ложился через час-полтора после отбоя - при необходимости отсыпался днем...
Особая привилегия - свободный маршрутный лист. Кап.Яр - закрытый военный городок, ежедневно по нему гуляло больше десятка патрулей. Попасться без увольнительной - легко. А мне можно в любое время, да еще и брать с собой до трех солдат..
Нельзя будет промолчать про конфликты. Были, как же. Первый серьезный конфликт получился с грузинами, которые собирались на складах. Началось с вопроса "ты откуда?". Мой ответ "какая разница, я сам за себя отвечаю" их не удовлетворил. Обычное препирательство закончилось выходом "один на один" ... не дрались, а боролись с переменным успехом. На вопрос "где научился бороться" пришлось сказать, что я с Дагестана.. Ту уже начались упреки другого рода: "Почему сразу не сказал". Короче, накормили, напоили, ушел оттуда с подарками - новая форма, подшивка ... Тогда я понял окончательно, что в армии "дагестанец" - это бренд. ))
Относительно всех солдат у меня была легкая служба. Но для выросшего без отца, на улице, который лет с пяти сам себе был хозяином - тяжело. Тем более надо мной висело сознание того, что это было мое бегство... а изначально я хотел и пошел служить Родине... Для меня это не были пустые слова..
За четыре месяца службы получил звание сержанта, минуя ефрейтора и младшего сержанта - так и записано в военном билете. Правда, после увольнения в военкомат документы пришли на рядового. Учебки же не было. ))